damir: (Default)
Недавно я начал оформлять себе на работу личную медкнижку.

Оказывается, чтобы получить медкнижку честно, по всем правилам, нужно обязательно прослушать лекцию о гигиене. Это называется гигиеническое воспитание. Я оформлял медкнижку честно. Сдал анализы, сделал прививки. И прослушал лекцию.

На лекции я узнал, что хлеб может быть подвержен картофельной болезни. И ещё выяснил, что моя бабушка, торгуя на рынке овощами с огорода, нарушает все санитарные нормы.

Вот этому персонажу, собирающемуся работать в прачечной, лекция показалась особенно интересной:



Впрочем, по факту наличия у меня этого рисунка можно сделать вывод, что я также находил лекцию крайне интересной и увлекательной.
damir: (Default)

Когда-то давно, в школе, я вдруг узнал, что мой хороший друг Лёша пошёл в изобразительную студию. Студия располагалась в нашем Железногорском Центре Детского Творчества (ЦДТ), прямо рядом с моим домом. К тому времени я уже заметил, что мне нравится рисовать, и я, вслед за Лёшей, тоже начал посещать занятия, попросив маму меня туда записать.

Студией единолично руководила Лариса Владимировна Миханова. Это была высокая женщина неопределённого возраста, с копной рыжевато-красных волос, очень стройная и подтянутая, с живым и запоминающимся лицом. Она очень любила улыбаться. Смеялась редко, а улыбалась часто.

Лариса Владимировна всегда была чрезвычайно увлечена своей работой. Из её биографии я знаю немного – только то, что она вскользь упоминала в своих многочисленных монологах. Она родилась где-то на дальнем востоке, закончила вуз, связанный с химией (или медициной, точно не помню), стала военным врачом. Но вскоре ей это надоело и она поступила в художественное училище. И стала художником. Когда она начала преподавать рисование – мне неизвестно. И с каких пор она живёт в Железногорске – тоже.

Первые занятия в студии были весьма необычны. Все мы начинали с рисования овалов. Причём, не просто овалов, а – идеальных овалов. Только тогда, когда мы были способны без линейки рисовать идеально ровные и правильные овалы, мы допускались к изображению кувшинов, чашек, блюдечек, и всей остальной столовой прелести.

Как раз там, в студии, я научился правильно затачивать карандаши. «Правильно» – с точки зрения художника. С тех пор я точу карандаши исключительно канцелярским ножиком, делая у карандаша очень длинный грифель. Наша учительница и сама очень любила точить карандаши и всегда была не против заточить карандаш своим ученикам, если им было лень. Я свои точил сам — мне тоже очень нравилось это медитативное занятие

С учениками Лариса Владимировна занималась индивидуально. В студии всё время находились несколько ребят. Все сидели за мольбертами и делали своё дело. Лариса Владимировна работала отдельно с каждым. Советовала, критиковала, показывала. Иногда хвалила.

Тогда, в 2005 году, в студию брали всех, кто имел хотя бы какие-то способности к рисованию. Обучение было очень дешёвое – мы платили, кажется, всего лишь двести рублей в месяц за возможность рисовать каждое занятие сколько угодно времени. Естественно, этот подарок судьбы почти никто из детей не ценил и прогуливал занятия при первой же возможности. Лично я посещал студию около двух-трёх раз в неделю, занимаясь по два часа, хотя мог бы приходить на пять часов пять дней в неделю. Лень в то время у меня и у сверстников была чудовищная. Напримера мы с Лёшей активно злоупотребляли пятиминутным перерывом во время занятия. Обычно во время перерыва мы шли на первый этаж здания ЦДТ и играли там в настольный теннис. Играли до тех пор, пока рассерженная Лариса Владимировна не приходила забирать нас обратно к мольбертам.

После года рисования карандашом я начал перешёл к краскам. Рисование красками наша учительница почему-то называла «технологией материала». Красками рисовали в отдельной маленькой комнатке с большим окном во всю стену. У стен стояли парты с мольбертами. Парты всегда были замызганы красками, а в помещении остро пахло маслом. Первое время этот запах был не очень приятен, но вскоре я привык.

В комнате технологии материала» всегда царила особая атмосфера. Лариса Владимировна большую часть времени проводила в главном помещении, где работали карандашом и рисовали с натуры. Естественно, мы все подолгу бездельничали. Мы рассказывали анекдоты, болтали или тупо безобразничали. Рисовали что попало на палитрах. Естественно, работа в «технологии материала» шла очень медленно. Одну картину мы писали по полгода. Сейчас уже я осознаю, что всю эту работу можно было сделать в десять раз быстрее. Однако, Лариса Владимировна никогда нас не торопила. Более того, она могла заставить любого ученика два часа переписывать один квадратный сантиметр холста, до тех пор, пока он не будет идеальным. Возможно, поэтому почти все копии картин, создававшиеся нами, были вполне себе сносными (особенно для школьников седьмого-восьмого класса).

После обучения начальным навыкам рисования красками, можно было приступать к рисованию гипсовых голов. Это было одно из самых сложных заданий. Многие очень долго не могли добиться хорошо нарисованной головы. Если голова в итоге была нарисована плохо, нужно было нарисовать ещё одну. Одну голову рисовали как минимум месяц. Я, например, очень долго, несколько месяцев, работал над головой вот этого мужчины. Кажется, его звали Гатамелат.

Лариса Владимировна очень любила говорить. Если она ни с кем не занималась, то она могла начать рассуждать о самых разных вещах. Но, обычно, она обсуждала искусство. Из разных уголков студии можно было услышать:

–...У Коровина была прекрасная живопись! Как он чувствовал цвет! Он был мастером пастозной живописи. Вам надо обязательно посмотреть его картины. Смотреть и анализировать, смотреть и анализировать... Не надо закрашивать, мы с вами на маляры. Мы пишем, а не закрашиваем...

–...Ребята, скоро лето. Прошу вас, не упускайте такую возможность! Берите бумагу, карандаш и вперёд! Вы должны заниматься пленером. Cколько раз я вам говорила: ходите, рисуйте, зарисовывайте, это научит вас улавливать пропорции, точно вымерять. Никто не принёс мне ни одного наброска... Занимайтесь набросочной и зарисовочной техникой – растения, бижутерия, посуда, природа – всё надо зарисовывать и показывать...

Я не приносил ей набросков, потому что я их почти не делал. А если и делал, то стеснялся показывать, боясь, что она сочтёт их ужасными. Сейчас я сожалею об этом. Потому что теперь до меня доходит то, чего она от нас хотела и что хотела в нас развить.

Ближе к 11 классу я уже рисовал с натуры. Лариса Владимировна любила натуру до безумия. Будь её воля, мы бы рисовали и обнажённую натуру, она не видела в этом ничего неподобающего. До натуры допускались не все. Нужно было сперва пройти «технологию материала», нарисовать какое-то количество гипсовых голов, и сделать это на приличном уровне. Рисовать с натуры мне нравилось. Я работал и карандашом, и маслом. Работа с натуры шла гораздо быстрее, чем рисование голов. Люди не любили долго позировать, и с работой нужно было справляться за четыре-пять занятий, то есть за 8-10 часов.

В 11 классе я уже стал задумываться о поступлении в вуз. Лариса Владимировна очень хотела, чтобы я поступил в художественный. Академия Ильи Глазунова, Строгановка, и т.д. И старалась, чтобы у меня было достаточное количество работ для поступления. Готовила меня к экзаменам. Я разрывался между художественным и техническим направлениями. Победило техническое. Художественное испугало меня бесперспективностью и туманностью. Зимой я ушёл из студии, сказав, что мне надо готовиться к ЕГЭ. На самом деле, если это и было правдой, то лишь наполовину, потому что свободное время у меня было. Мне просто было стыдно перед моей учительницей, которая многого от меня ждала, а я её подвёл.

Сейчас, оказываясь в Железногорске, я обязательно прихожу в нашу художку, если она работает. Лариса Владимировна всегда интересуется моим обучением. Спрашивает, рисую ли я. Пару лет назад, в летние каникулы, я даже начал рисовать натюрморт. Но так и не закончил.

Более пяти лет я посещал студию, и, естественно, она стала очень важной частью моей жизни. Лариса Владимировна же оказала на меня сильнейшее влияние, определившее мои вкусы, привычки, способности. И не только мои. За это ей большое спасибо.

damir: (Default)



Мой старенький ноутбук служит мне верой и правдой уже шестой год. Однако, рано или поздно, у него должны были возникнуть проблемы.

Самой неприятной из них для меня оказалась проблема цветопередачи экрана. Некоторые цвета мой ноутбук категорически отказывался отображать, почему-то заменяя их на ядовито-голубой. Выглядело это ужасно. Чинить я ничего не собирался, поэтому всегда спасался от этой напасти замечательной программой f.lux. Эта программа делает цвета на мониторе более тусклыми и тёплыми. В зависимости от времени суток можно настроить цветопередачу так, как удобно пользователю. Обычно, тёплый цвет экрана нужен вечером, когда глаза уже устали и их лучше не перетруждать. Так вот, эта программа и помогала мне изменить цвета так, чтобы мерзкий голубой цвет никогда не появлялся на моём мониторе. И я как-то перестал думать об этой проблеме.

Но несколько дней назад Windows у меня торжественно слетел. Я отформатировал жёсткий диск и перешёл на Убунту. И отвратительные голубые пятна вновь проступили на моём экране. Естественно, я первым делом подумал о f.lux. Скачал, установил. Но тут появилась уж совсем неожиданная проблема. Если на Windows можно было выставить настройки цветокоррекции и на светлое, и на тёмное время суток, то на Убунту настройка распространялась лишь на тёмное. То есть днём f.lux по сути не работал. Но я заметил, что для определения дневного и ночного времени программа запрашивает географические координаты своих пользователей. И, понятное дело, для по моим московским координатам на улице в полдень должно быть светло, и посему программа работать не должна.

Выход из ситуации напрашивался сам собой. Я указал координаты 85° северной широты и 175° западной долготы, что соответсвует району Северного ледовитого океана, между Чукоткой и Аляской. Там сейчас полярная ночь, и теперь f.lux думает, что у меня круглые сутки темно, и послушно работает. Вуаля. Хорошо иногда блеснуть элементарной школьной географией.

Чтобы не отходить далеко от кассы, посоветую всем эту замечательную программу. Её можно скачать бесплатно на официальном сайте:

https://justgetflux.com/

Она очень проста в использовании и действительно помогает расслабить вечером глаза. Если через пару часов использования её отключить, то вы будете удивлены, насколько резким на самом деле является монитор вашего ноутбука.

UPD: Только что выяснилось, что я лоханулся. f.lux ориентируется не на уличную освещённость, как я думал, а тупо на часы. И, видимо, с его точки зрения, вечер наступает после шести. Поэтому в 10 вечера по Москве на Чукотке утро, и f.lux отключается. Пришлось выставить московскую долготу. И, похоже, придётся и далее менять её каждый день.

Вот так вот. Прошу прощения, поторопился. Нужно тщательно проверять инфу перед тем, как делиться ей с людьми.

damir: (Default)

Я очень люблю фильтровать новости. Например, в моей ленте Вконтакте нет новостей примерно от ста пользователей и ещё нескольких десятков сообществ. Я их просто скрыл. Потому что неинтересно.

Это не значит, что меня не интересует, что  происходит в жизни моих друзей. Просто по большей части люди репостят чужие записи. Иногда, конечно, пишут сами, но настолько сухо и  неинформативно, что их посты тут же стираются из моей памяти, ничего после себя не оставляя. И я уверен, совершенно так же они стираются из памяти сотен других людей, читающих такие  записи. И какой тогда смысл тратить время на их прочтение? И, тем более, на написание?

Считаю, что никакого.

И я совершенно не боюсь, что могу пропустить что-то очень важное. Вот не могу вспомнить ни одного примера, когда бы я дико сожалел о том, что вовремя не увидел какой-то важнейший перепост. То, что мне действительно нужно, найдёт меня другим путём.

damir: (Default)

Я никогда не задумывался над смыслом слов в первом куплете песни Леонарда Коэна "Hallelujah". Все знают эту песню, и многие без труда вспомнят этот куплет:

I've heard there was a secter chord
That David played, and it pleased the Lord
But you don't really care for music, do you?
It goes like this: the fourth, the fifth,
The minor fall, the major lift
The baffled king composing Hallelujah.

Если взглянуть на различные переводы этой песни, то можно увидеть, что четвёртая строчка переводится как "Один аккорд, другой аккорд",  или "Бывает так, тот ритм и такт", или же "Он звучит так: четвёртая, пятая". Но почему же всё-таки именно "fourth" и "fifth"? Почему не "sixth" или "tenth"? Оказывается, смысл в этих странных числительных есть. И для любого музыканта он очевиден.

Дело в том, что "четвёртая" и "пятая" – это ступени тональности (лада), на которых строятся аккорды, звучащие в песне. Например, в тональности До мажор, в которой очень часто исполняется эта песня, четвёртой ступенью будет нота Фа, а пятой – нота Соль. Им соответствуют аккорды F и G. И именно эти аккорды играются на слова "fourth" и "fifth" (можете посмотреть на любом сайте с аккордами). Словам "the minor fall" соответсвует минорный аккорд Am, а словам "the major lift" – мажорный F. По сути, Коэн рассказывает словами, куда идёт музыка в его песне.

На картинке видно, где какие ступени в До мажоре:


Вот так вот. Век живи – век учись.

damir: (Default)

Как известно, художникам нужно рисовать каждый день. Я когда-то взял себе за правило рисовать ежедневно хоть что-нибудь и выкладывать получившийся рисунок в Инстаграм. Продержался я примерно две недели. Польза, может быть, и была, но лично мне кажется, что я рисовал каждый день исключительно ради этого единственного рисунка, торжественно отправляемого в интернет.

Ещё раз: я за весь день делал один-единственный рисунок.

То есть семь рисунков в неделю. Семь рисунков – это то же самое, что ничего. Их должно быть семьдесят. Или семьсот. Но создавать каждый день по десять сносных рисунков, набросков, картин для меня не представляется возможным. Нужен компромисс.

Компромиссом для меня является рисование в метро. Не то, чтобы мне так легко заставлять себя доставать в вагоне планшет и рисовать, и не то, чтобы у меня там получаются настоящие произведения искусства, но я езжу на метро каждый день, и не использовать эту замечательную возможность – черкать неподвижно стоящих, сидящих, спящих людей – это, как минимум, глупо. Кроме того, быстрые наброски людей мне пока даются так себе. Например, я схватываю пропорции лишь приблизительно, лица вообще не могу нарисовать быстро и с первого раза. Всё требует тренировки.

Люди в метро любят коситься на меня, когда я делаю зарисовки. Некоторые, видя, что я их рисую, или что я просто всё время пялюсь на них, начинают нервничать. И я начинаю нервничать вместе с ними. И тут начинает казаться, что рисую я хуже некуда. Все вокруг кажутся художественными критиками, готовыми сказать, что мои наброски – отстой. Становится невыносимо. Да ещё и руки трясутся, вместе с поездом.

Но, несмотря ни на что, лучшего места для тренировки быстрых зарисовок людей не найти. Ещё для этих целей очень подходят вокзалы, но туда надо ехать специально. А тут - отправляешься на работу или учёбу и тренируешься. Главное – не увлечься и не проехать свою станцию.

damir: (Default)

В конце апреля этого года я создал себе учётную запись на сайте velobike.ru и оплатил себе сезон московского велопроката.



Это было прекрасной идеей.

Я очень люблю кататься на велосипедах. Я всегда предпочту велосипед автобусу, если есть такая возможность. Мне нравится, что я могу каждый день покрутить педали - ведь двигаться, как известно, нужно каждый день. Чёрт возьми, я люблю этих зелёных, обклеенных рекламой Сбербанка засранцев!

Интересно, что за всё время лишь два раза мне попались сломанные велосипеды. Если конкретно, то это были неработающий переключатель скоростей и пробитое колесо. Что совершенно удивительно, так как может показаться, что в России свободно стоящие на улице велосипеды обязательно должны быть сломаны и у них должно быть украдено сиденье. И, естественно, откручен велосипедный фонарь. Но ничего подобного. Единственным косяком, кочевавшим от одного велика к другому, был сломанный звонок. Но это уж точно никого не волновало.

Пару недель назад я узнал, что кроме обычных велосипедов, существует также электропрокат. По тем же расценкам, что и прокат обычных велосипедов. Правда, на деле оказалось, что электровелики почти всегда разряжены, а половина из них вообще не работает. Но прокатиться мне всё же удалось, и по ощущениям это было очень круто.

Мне не очень понятно, почему велопрокат появился в Москве лишь пару лет назад. Во многих развитых странах все уже давным-давно катаются на общественных велосипедах, а у нас только начали. Зато, как я где-то прочитал, у нас прокат очень качественный и удобный.

Кстати, с момента покупки сезонного проката я совершил около 140 поездок за сезон, это более 16 часов на велосипеде. Такое вот небольшое достижение.

damir: (Default)
Есть одна вещь, которая мне совершенно непонятна.

Мне было очень мало лет, когда появился интернет. Вернее, я на тот момент ещё не родился. А когда в 1999 году появился ЖЖ, я ещё даже не пошёл в школу. Поэтому я ничего не знаю о том, как люди контактировали между собой в то время и насколько популярно было вести блог.

Современный человек, как правило, зарегистрирован сразу в нескольких социальных сетях. Обычно это Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм и Твиттер. Ими люди пользуются активнее всего. Жэжэшечкой пользуются немногие. Из моих друзей это лишь пара человек. Да и то, они почти ничего не пишут, а только читают другие блоги. Наверное, всему этому есть какая-то объективная причина, скрытая в самой природе 2010-х годов. И факт остаётся фактом: никто не хочет делиться своими мыслями, идеями, никто не старается рассказать о себе и о том, чем он занимается. Уж простите, но я не считаю свою новостную ленту Вконтакте или в Инстаграме чем-то стоящим и непременно достойным моего внимания.

Читая Жэжэшечку уже три года, я могу с уверенностью сказать, что самую полезную, надёжную и интересную информацию из интернета я получил именно здесь. Именно в Жэжэшечке обитают самые умные и необычные люди, здесь цветёт интеллигентность и созревает адекватный взгляд на мир.

Я совершенно не понимаю, почему так мало моих друзей читают Жэжэшечку.

Питер

Sep. 27th, 2016 07:35 pm
damir: (Default)

Три недели назад, в выходные, я впервые съездил в Питер.

Сколько себя помню, окружающие всегда удивлялись, когда я им говорил, что никогда не был в Питере. Да я и сам сейчас не понимаю, почему я так долго не мог туда добраться. Но летом билеты, наконец, были куплены, рюкзак собран и мы поехали.

Питер мне, конечно, понравился. Наверное, если бы я там жил, в Москву бы никогда не захотел. Он мне чем-то напомнил Нижний Новгород, про который мне тоже хочется написать.

Здесь куча уютных каналов с яхтами. Если присмотреться, то можно заметить, что яхты просто припаркованы у стены, и никакого специального спуска к ним нет. Интересно, владельцам яхт приходится прыгать с набережной им на крышу, чтобы сесть за руль?

Типичный канал выглядит как-то так:

Личная яхта. Что может быть круче?

Очередь в кафе "Пышечная" на Большой Конюшенной. Пышки того стоят.

У стен Петропавловской крепости - каменный пляж. Некоторые действительно плавали в холодной Неве. А кто-то просто сидел на берегу.



В какой-то момент мы совершенно случайно зашли во двор, где оказалась такое:

Сначала я подумал, что это креативные питерские жильцы ближайшего дома. Но потом выяснилось, что здесь находится двор Малой академии искусств. Дворик прекрасен.



Вечером первого дня мы поужинали в ресторане "Аптека". Запрятанное и атмосферное место. Там я впервые попробовал индийскую кухню. Она неожиданно оказалась ещё острее, чем я думал. И крайне вкусная. Всем, кто вдруг читает мой ЖЖ, советую. Записываться туда надо заранее по телефону.

Ночь мы провели в отеле Лизы, моей подруги и одноклассницы по музыкальной школе. Нас приютили на ночь в отдельном номере. Отель крохотный,  домашний и приятный, расположен на Васильевском острове.

В Питере есть кондитерская "Север". Там продают очень дорогое и очень вкусное печенье. Оно даже выглядит очень вкусно.



Ещё Питер поразил меня круглосуточным почтамтом. Я думал, такого не бывает. Однако, он существует. И он красивый. И там в одиннадцать вечера были люди.

Я долго искал в Питере магазин, в котором продаются открытки. В итоге пять штук я купил в "Буквоеде", а остальные обнаружились вечером второго дня, за несколько часов до отъезда в огромном Санкт-Перегбургском Доме Книги. Я в жизни не видел такого количества разных открыток. И там, в этом магазине я понял простую вещь: перед тем, как ехать в другой город с намерением завалить своих друзей открытками, надо заранее узнать, где в этом городе продаются открытки. Чтобы потом с этим делом не продолбаться.

Хотя, с другой стороны, для меня отсутствие покупных открыток - отличный повод просто их нарисовать.

К своему стыду, в Питере я сделал лишь один набросок.  Старательно черкал толстым угольным карандашом, пытаясь изобразить окрестности Марсова поля.



За два дня мы посетили только один музей - Кунсткамеру. Всё остальное время просто шатались по паркам и набережным. И это было здорово. Питер очень красив сам по себе, и два дня ходить по пыльным музеям я бы не хотел.

Алина в футболке "Вариации" на фоне Исаакиевского собора:



А на обратном пути в Москву проводница поезда  не разрешила нам пользоваться матрасами, поскольку мы не оплатили постельное бельё.

damir: (Default)

Я подписан приблизительно на 29 блогов. И, хотя выборка не очень большая, я заметил, что у каждого блогера в Жэжэшечке есть свой собственный способ доносить информацию до читателя.

Например, режиссёр Арсений Гончуков http://a-gonch.livejournal.com/(который, кстати, сейчас снимает очень хороший интернет-сериал) ведёт довольно беспорядочный блог, куда сбрасывает свои мысли, мимолётные впечатления и результаты своей деятельности. В его блоге легко запутаться. Многие посты не имеют названия. В общем, творческий человек.

А есть пример идеального (на мой взгляд) ведения блога. Это блог Артемия Лебедева http://tema.livejournal.com/, где структурирование постов так прекрасно, что можно расплакаться от умиления. У каждого поста есть название. Текст делится на абзацы, текст крупный, читабельный. Мало у кого такое встретишь.

Хочу стремиться к такому стилю ведения блога.

Все остальные блоги, как правило, представляют собой некоторое смешение двух этих блогов. Это я не беру в рассмотрение блоги, целиком состоящие из репостов. Такие тоже бывают.

damir: (Default)

«Тут я снова оказался в другом месте. Я ехал в огромном автомобиле с дедом и бабушкой. Автомобиль был праворульный, сиденья были таких размеров, что дед сидел в нём, как на небольшом диване. Дед был за рулём. Пока ехали, я спросил у него: «А тебе удобно на праворульной ездить?» «Да нормально,» - ответил дед. Я всю дорогу смотрел на всё это с сомнением, потому что на моей памяти дед уже лет десять не водил.

Мы ехали за городом. Иногда пейзаж у дороги был такой, будто бы сейчас из лесу выйдёт лось, ковыряясь в снегу копытами. Или выбежит стая волков. Потом началась какая-то деревня. За стеклом машины ничего не было слышно, но я был уверен, что там на нас лают собаки и кукарекают петухи. Иногда нас обгоняли телеги, запряжённые лошадьми. Дед вдруг странным образом оказался на заднем сиденье и теперь рулил вожжами, привязанными к рулю. Но это длилось недолго – мы очутились на улице.

У нас оказались странной конструкции салазки и не менее странной конструкции зелёная тележка. Салазки были с непараллельными полозьями и в зависимости от того, ехали ли они по снегу или по асфальту, у них появлялись или исчезали маленькие колесики, а у тележки были чуть ли не квадратные колёса. Со всем этим мы куда-то направлялись.

Мы дошли до места, показавшегося мне очень знакомым. Это был двор, окруженный домами, там толпились люди, я смутно догадывался, что здесь вход в метро. Мы проехали мимо, толкая салазки по заледенелым ступенькам, что было очень тяжело. Иногда мне казалось, что на салазках стоит наша машина, но это были, скорее всего, галлюцинации.

Вскоре мы зашли в тупик и тут я всё вспомнил. Я уже был в этом городе и я шёл точно таким же путём и точно так же свернул не туда и зашёл в тупик. Я сказал об этом остальным и мы пошли правильным путём.

Но деда с бабушкой со мной уже не было. Я был с родителями и братом. И я ехал животом на скейтборде по асфальту. Летом. Снега как не бывало. Я заехал во двор, где на меня странно косились сидящие на скамейках люди...

И всё время я знал, куда мне нужно. Мне очень нужно было попасть в какую-то школу или здание, похожее на школу. Но не попал туда. Я проснулся».

А вообще, мне часто снятся такие сны, с удивительно знакомыми местами. Но всё-таки они немного отличаются от реальности. И будто бы я там бываю уже не в первый раз и у меня есть там какие-то дела.

damir: (Default)
Мы стояли и разговаривали на шайбе. Шайбой у нас называется круглое помещение на первом этаже ГЗ с четырьмя выходами и буфетиками по четырём углам. По кругу стоят толстые колонны. Мы находились рядом с большой растяжкой, рекламировавшей журнал «Кот Шрёдингера».
Мимо нас шёл немолодого вида мужчина, я бы даже осмелился назвать его дедом. За спиной у него был холщовый рюкзак, на голове была панама, глаза его были большие и серые, на лице – щетина. Он удивительно напоминал моего деда, когда тот идёт на рыбалку.
Он на секунду замедлился, разглядывая растяжку, и вдруг спросил:
– А кто этот журнал выпускает?
Мы, как-то вразнобой, неуверенно ответили:
– Фестиваль науки...
– Кто? – переспросил он.
– Ну, фестиваль тут проходил...
– Кто? – он подошёл ближе.
– К научному фестивалю выпускали журнал.
Тут он вдруг сказал:
– Я закончил МГУ в семьдесят шестом году! (с этими словами он сунул мне в руки синий диплом.) Кто тогда ректором был? Вы знаете?
Мы что-то тихо забормотали. Я увидел в дипломе фамилию – Соловьев, и затем стал тупо разглядывать подпись секретаря. Дед не стал дожидаться нашего ответа.
– Рем Викторович Хохлов!
– Он же совсем недолго был ректором, – сказал я.
– Да, недолго. Потому что его убили! – это дед уже чуть не прокричал. Он широко раскрытыми и грозными глазами смотрел на меня, – А Садовничий сколько уже ректор?
Мы снова замялись. Дед размашисто хлопнул меня по плечу, сказав при этом что-то неразборчивое. По смыслу это было похоже на «Знать надо уже, эх...»
За всё время нашего разговора он ни разу не улыбнулся. Сказав последние слова, он резко развернулся и быстро пошёл дальше.
damir: (Default)
Понемногу осваиваю возможности планшета.

Untitled-1
damir: (Default)
Зима в Москве никак не уймётся. Живучая, падла. Зато на улице красиво.

DSC01329
damir: (Default)
Друзья подарили на день рождения планшет для рисования!

DSC01326

DSC01328

Так что теперь я могу хреначить комиксы. А если хватит времени и желания, то и что-нибудь посерьёзней. Хотелось бы посерьёзней, конечно. Только что-то у меня туториал от этой штуки не работает. Ну и ладно, разберусь и без него.
damir: (Default)
Меня немного беспокоит то, что я ничего здесь не пишу. Много о чём хочется написать. Но я чувствую, что если начну всё это писать, то не смогу остановиться и напишу слишком много... Хотя, казалось бы, чего тут может быть слишком много? Но вот мне часто хочется писать о людях. О людях можно писать и плохое, и хорошее. Хорошее хочется писать, плохое -нет. Да и хотели бы люди, чтобы я о них писал? Не знаю. Мало ли какие у меня представления о людях складываются. Не всегда они могут быть близки к истинному положению вещей... Это и останавливает меня всё время.

Вот такие у меня проблемы.

Да, чуть не забыл. Я мудак. Дважды.
damir: (Default)
Сегодня снимал деньги в банкомате и забыл их забрать. Вспомнил о деньгах уже на улице спустя пару минут, быстренько вернулся, но денег там уже не было. Девушка, стоявшая рядом, сказала, что банкомат их обратно забрал. Я зашёл в отделение, находящееся тут же, и сотрудник банка, молодой весёлый парень, начал разбираться, что произошло. И всё время ржал надо мной, называя "артистом".

Он мне предложил написать заявление, что, мол, я снимал деньги, но оных не получил. Я пошёл писать его, и чуть не забыл карточку в банкомате, что вызвало у чувака новый приступ веселья. В общем,с его помощью, спустя более получаса, с горем пополам я всё же написал заявление. Парень всё время угорал, потому что тупил я неимоверно. Мне сказали, что в течение месяца банк должен с моей долбаной проблемой разобраться. Ну и пусть разбираются, раз у них всё так сложно.

Вообще я поначалу думал, что та девушка просто спёрла мои деньги, но она так правдиво говорила, что их затянуло в банкомат, что она хотела взять деньги, но не успела и советовала посмотреть видеозапись, что я даже не знаю...
damir: (Default)
Первое декабря. Зима как-то плавно наступила, я даже не заметил.

Отдыхаю после трудной недели. Правда, сейчас мне эта неделя не кажется прям такой уж трудной. Со временем точка зрения меняется кардинально, иногда даже становится абсолютно противоположной. В общем, сейчас я скучаю и бездельничаю, растекаясь по стулу и долбя пальчиками по клавиатуре. Трудно, на самом деле, делать что-то полезное, когда от тебя никто ничего не требует. А свои собственные требования выполнять гораздо сложнее.
damir: (Default)
Жалею сейчас, что у меня нет фотоаппарата. Иногда так хочется сфотографировать что-то. Телефон мой, к сожалению, на фотографирование не заточен. Часть меня, которая более художественная, очень страдает от этого. Так бы я сюда может быть фотки даже выкладывал.

В идеале, я бы хотел сюда выкладывать рисунки, а не фотки. Только рисование очень много времени занимает. Умей я намалевать рисунок за считанные минуты - вот было бы счастье! Пока что могу только портрет за часок-полтора нарисовать более-менее сносный. И то как сказать... Я уже куче людей обещал портрет нарисовать. Хорошо было бы выполнить обещания, что ли. Надо бы к двоюродной сестре съездить, нарисовать её. Для начала.

Profile

damir: (Default)
damir

February 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios